В течение нескольких поколений международные авиакомпании использовали для пересадок аэропорты Лондона, Парижа и Амстердама. Теперь же они все чаще отправляют свои воздушные суда в Дубай, Доху или Абу-Даби, что делает этот регион перспективным «перекрестком» для глобальных путешествий.
При поддержке правительств ближневосточных стран аэропорты и авиакомпании этих государств смогли стать важным звеном в мировой авиации, что увеличивает значимость этих государств в мировой экономике.
Пассажиры покорены новыми самолетами ближневосточных перевозчиков и первоклассным сервисом. Но реальным ключом к мировому авиагосподству является все же невероятная география Персидского залива. Катар и ОАЭ отделяют всего восемь часов полета от двух третей населения планеты, в том числе растущего среднего класса в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии, который все больше стремится к путешествиям.
В последние пять лет ежегодное число пассажиров, путешествующих через международный аэропорт Дубая, подскочило на 77% — с 28,8 до 51 млн. Аэропорт видит теперь больше пассажиров, чем знаменитый аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. – Стоит признать, что баланс глобальных экономических сил смещается на Восток. Географическое положение стран Персидского залива делает их аэропорты сегодня гораздо более востребованными, — говорит Вилли Уолш (Willie Walsh), генеральный директор International Airlines Group, материнской компании British Airways и Iberia.
Компании Персидского залива уже постепенно «подмяли» некоторых американских и европейских перевозчиков в сегменте самого прибыльного авиабизнеса — дальних международных рейсах. Но будущие перспективы заставляют еще больше волноваться европейских и американских авиагигантов.
Современные воздушные маршруты складывались после Второй мировой войны, когда авиакомпании, такие, как Pan Am и British Airways, строили первые глобальные авиасети. Рейсы в Нью-Йорк через Атлантический океан, как и полеты в Африку, Индию и, в конце концов, в Азию, выполнялись с остановкой на дозаправку в столицах Европы. И до сих пор эти маршруты оставались доминирующими в мире.
Но сегодня у стран залива есть все шансы изменить эту ситуацию. Их хабы находятся в теплом климате с относительно небольшим уровнем «воздушных заторов», а сотрудники пассажирской авиации не состоят в профсоюзах. Это означает, что взлетно-посадочные полосы никогда не закрываются из-за снега, самолеты не кружат в ожидании своей очереди на посадку и полеты не отменяются из-за забастовки диспетчеров или бортпроводников, как зачастую происходит в Европе или США.
Здесь же следует учитывать и лучший сервис ближневосточных компаний, отвечающий требованиям местных шейхов. Например, на некоторых самолетах компании Emirates пассажиры первого класса получают частные апартаменты с дверями, 23-дюймовым телевизором, мини-баром и телефоном. Есть спа, туалет и душевая кабина с системой подогрева полов. Если этого недостаточно, то не стоит беспокоиться — все, что нужно, может быть включено дополнительно по желанию пассажира.
Но что действительно делает авиакомпании Персидского залива уникальными — это внимание к прямым рейсам в небольшие города. Сейчас они делают примерно то же, что американские авиакомпании одно поколение назад, когда пассажиры могли купить билет на прямой рейс, скажем, из Ноксвилла (в штате Теннеси) в Сакраменто (штат Калифорния).
Вместе с авиакомпаниями в индустрию серьезно вкладываются и правительства стран Ближнего Востока, развивая инфраструктуру аэропортов. Так, катарское правительство строит несколько аэропортов в Дохе на сумму 15,5 млрд долларов. Их пропускная способность составит около 24 млн человек каждый год, что почти в шесть раз превышает возможности ныне существующих в стране аэровокзалов.
В Абу-Даби, столице ОАЭ, правительство строит терминал в два раза больший, чем The Mall of America. Три авиакомпании залива уже летают в Чикаго, Даллас, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сиэтл и Вашингтон. При этом ближневосточные компании выигрывают не только в сервисе, но и в скорости перелетов за счет отличного современного парка воздушных судов. И авиакомпании не просто вышли на эти направления, но добились солидной загрузки — в некоторых случаях перелеты осуществляются с помощью гигантских двухэтажных Airbus А380, которые вмещают 489 пассажиров.
Источник: rusplt.ru |